Ray ConsultingRay Consulting
О компании Услуги Программы Проекты Полезное
Услуги
Бухучет
Автоматизация
Налоги
Право
Промоушн
Бизнес-планы
ИТ-консалтинг
Форензик

Автоматизация бухгалтерского учёта

Автоматизация бухгалтерского учёта в двух стандартах

Программные продукты, позволяющие вести параллельный пооперационный бухгалтерский учёт в двух стандартах – по российскому (RAS) и международному стандартам (GAAP, IAS), реализуют различные алгоритмы такого учёта:

  • одновременная разноска проводок в разные бухгалтерские книги (алгоритм 1);
  • периодическое транслирование российских проводок в проводки IAS или GAAP (алгоритм 2);
  • специальное маркирование проводок с целью их включения (или, наоборот, невключения) в финансовые отчёты по разным бухгалтерским стандартам (алгоритм 3).

Эти алгоритмы относительно схожи: информация о бухгалтерском стандарте – российском или международном – вводится в информационную систему непосредственно в момент занесения проводок в бухгалтерские книги, и уже на основе проводок строятся финансовые отчёты по тому или иному стандарту.

Основное отличие первого и второго алгоритмов от третьего – наличие двух (реже – нескольких) планов счетов и, соответственно, двух бухгалтерских книг. Такие книги могут быть как равноправными – проводки могут делаться параллельно, транслироваться из российской книги в корпоративную и из корпоративной в российскую, – так и зависимыми, – проводки могут делаться параллельно, но транслироваться только из российской книги в корпоративную. И первый, и второй алгоритмы весьма точны и дают объективную оценку финансового состояния предприятия. Их преимуществом является возможность использования российского плана счетов для российских бухгалтеров, и корпоративного плана счетов – для бухгалтеров из головного офиса западной корпорации, что позволяет строить финансовые отчёты раздельно по каждой бухгалтерской книге. Отличаются они лишь способом занесения проводок в корпоративную книгу.

По первому алгоритму проводки разносятся одновременно в обе бухгалтерские книги. Закрытие периода производится раздельно по каждой книге, что становится особенно актуальным в том случае, когда финансовый год западной корпорации не совпадает с календарным.

По второму алгоритму проводки из российской книги транслируются в корпоративную книгу в конце периода, например – ежемесячно. Преимуществом данного метода является возможность доскональной выверки российских проводок к моменту их транслирования, что позволяет минимизировать трудозатраты по параллельной выверке проводок в обеих книгах.

Третий алгоритм представляет собою наиболее тривиальную реализацию параллельного учёта по двум (реже – по нескольким) стандартам. Строго говоря, назвать его параллельным учётом можно с большой натяжкой, т.к. абсолютно все проводки разносятся в одну-единственную бухгалтерскую книгу. При этом каждая проводка помечается особой меткой, идентифицирующей тот или иной бухгалтерский стандарт. Одна и та же проводка может быть отнесена как к одному, так и к двум стандартам одновременно. По сути, такая метка является дополнительным критерием отбора в фильтре, что и позволяет задействовать маркированные проводки при построении соответствующих финансовых отчётов. По точности данный алгоритм существенно уступает двум предыдущим.

Наша компания в своей практике рекомендует использовать наиболее точные алгоритмы на основе двух бухгалтерских книг. В качестве программного обеспечения для параллельного учёта мы используем отечественные программные продукты семейства «1С:Предприятие» с двумя планами счетов:

Внедрение систем автоматизации для параллельного пооперационного ведения бухгалтерского учёта в двух стандартах на основе двух бухгалтерских книг, как правило, осуществляется по следующей схеме:

  • ознакомление с корпоративными стандартами иностранной корпорации;
  • обследование предприятия;
  • рекомендации по выбору систем автоматизации, наилучшим образом отвечающей структуре бизнеса заказчика;
  • внедрение систем автоматизации:
    • настройка планов счетов:
      • российского;
      • корпоративного;
      • мэппинг;
    • разработка аналитической структуры учёта;
    • разработка типовых хозяйственных операций для разноски проводок:
      • в российскую и международную (корпоративную) книги одновременно;
      • только в российскую книгу;
      • только в международную книгу;
    • настройка основных финансовых отчётов:
    • разработка технологии ввода информации в систему;
    • обучение персонала работе с системой;
    • при необходимости:
      • настройка дополнительных финансовых отчётов;
      • постановка задач разработчикам на:
        • доработку программного обеспечения;
        • интеграцию программного обеспечения со специальными программами (системы клиент-банк, биллинговые системы и т.п.), используемыми на предприятии;
      • организация системы управленческого учёта;
      • организация системы поддержки принятия решений (Decision Support System – DSS) на основе оперативного анализа данных (On-Line Analytical Processing – OLAP), получаемых из информационной системы.

Автоматизация бухгалтерского учёта иностранных корпораций

Помимо параллельного учёта по двум стандартам, у работающих в России иностранных корпораций часто возникает задача автоматизации учёта их представительств на основе корпоративного плана счетов. Поскольку внедрение корпоративных ERP-систем в реп-офисе представляется экономически нецелесообразным, а российский персонал, в большинстве своём, имеет навыки работы в отечественных программных продуктах семейства «1С:Предприятие», для ведения учёта в реп-офисах нами были адаптированы нижеперечисленные программные продукты посредством замены российского плана счетов на корпоративный:

Внедрение систем автоматизации бухгалтерского учёта для иностранных компаний аналогично внедрению систем параллельного учёта (но без организации российского учёта).

Автоматизация российского бухгалтерского и налогового учёта

Внедрение систем автоматизации российского бухгалтерского и налогового (согласно Главе 25 Налогового Кодекса РФ) учёта, как правило, осуществляется по следующей схеме:

  • обследование предприятия;
  • рекомендации по выбору системы автоматизации, наилучшим образом отвечающей структуре бизнеса заказчика;
  • внедрение системы автоматизации:
    • настройка плана счетов;
    • разработка аналитической структуры учёта;
    • разработка типовых хозяйственных операций для разноски проводок;
    • настройка финансовых отчётов для представления в налоговые органы;
    • разработка технологии ввода информации в систему;
    • обучение персонала работе с системой;
    • при необходимости:
      • настройка дополнительных финансовых отчётов;
      • постановка задач разработчикам на:
        • доработку программного обеспечения;
        • интеграцию программного обеспечения со специальными программами (системы клиент-банк, биллинговые системы и т.п.), используемыми на предприятии;
      • организация системы налогового учёта;
      • организация системы управленческого учёта;
      • организация системы поддержки принятия решений (DSS) на основе оперативного анализа данных (OLAP), получаемых из информационной системы.

Отраслевые решения по автоматизации

Автоматизация внешнеэкономической деятельности

Нашей компанией разработана программа «RayCon Foreign Trade» на платформе «1С:Предприятие 8.2» (толстый клиент) как дополнительная подсистема, встраиваемая в типовые конфигурации:

  • 1С:Бухгалтерия 2.0;
  • 1С:Бухгалтерия КОРП;
  • 1С:Комплексная Автоматизация;
  • 1С:Управление Производственным Предприятием;
  • 1С:Управление Торговлей 10.3;
  • а также в иные конфигурации, созданные на основе типовых.
Программа предназначена для автоматизации внешнеторговых компаний и документооборот валютного контроля – формирование паспортов сделок и прочих документов по валютным операциям согласно действующему валютному законодательству Российской Федерации:

  • Федеральному Закону от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
  • Инструкции Банка России от 04.06.2012 №138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением»;

На основе платёжных, приходных и отгрузочных документов, введённых в базу программы «1С», формируются следующие документы валютного контроля:

  • Паспорт сделки:
    • по контракту (форма 1)
    • по кредитному договору (форма 2)
  • Справка о валютных операциях
  • Справка о подтверждающих документах
  • Заявление в уполномоченный банк:
    • о закрытии паспорта сделки
    • на предоставление ведомости банковского контроля

В программе «RayCon Foreign Trade» имеется таймер обратного отсчёта, реализованный на механизме задач платформы «1С:Предприятие 8.2», который информирует пользователей о возможных нарушениях сроков представления документов валютного контроля.

Кроме того, в программе возможно формирование валютной платёжки по форме SWIFT MT103 и интеграция с системами клиент-банк.

Регламент формирования документов валютного контроля позволяет импортерам и экспортерам минимизировать или даже полностью исключить риски по уплате штрафов согласно пункту 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Размеры таких штрафов составляют от сорока до пятидесяти тысяч рублей для юридических лиц, и от четырех до пяти тысяч рублей – для должностных лиц.

Порядок формирования документов валютного контроля в программе «RayCon Foreign Trade» описан в инструкции по эксплуатации к программе.

Стоимость лицензии на программу «RayCon Foreign Trade» в первый год эксплуатации – 30000 рублей, каждый последующий год – 9000 рублей. Встраивание в изменённую (относительно стандартных релизов) конфигурацию заказчика – 3000 рублей.

Лицензионный договор присоединения на программу «RayCon Foreign Trade» (скачать) является аналогом обёрточной лицензии коробочной поставки.

Запрос на презентацию программы «RayCon Foreign Trade» можно оформить на странице Обратная связь.

Автоматизация арендной деятельности

Для компаний, предоставлющих основные средства в аренду, разработаны соответствующие подсистемы в среде «1С:Предприятие 7.7» и «1С:Предприятие 8.1». Подсистема на платформе «1С:Предприятие 7.7» позволяет предоставлять оборудование в аренду и последующую субаренду. Подсистема на базе 1С:Предприятие 8.1» предназначена для учета предоставленного в аренду бурильного оборудование.

Заказать демонстрацию наших программ и получить более подробную информацию о них можно, оставив запрос на странице Обратной связи.






Карта сайта Обратная связь English Яндекс цитирования © Рэй Консалтинг, 2000-2017 Сделано в IMHO VI