Ray ConsultingRay Consulting
О компании Услуги Программы Проекты Полезное
Услуги
Бухучет
Автоматизация
Налоги
Право
Промоушн
Бизнес-планы
ИТ-консалтинг
Форензик

Автоматизация бухгалтерского учёта

Автоматизация бухгалтерского учёта в двух стандартах

Программные продукты, позволяющие вести параллельный пооперационный бухгалтерский учёт в двух стандартах – по российскому (RAS) и международному стандартам (GAAP, IAS), реализуют различные алгоритмы такого учёта:

  • одновременная разноска проводок в разные бухгалтерские книги (алгоритм 1);
  • периодическое транслирование российских проводок в проводки IAS или GAAP (алгоритм 2);
  • специальное маркирование проводок с целью их включения (или, наоборот, невключения) в финансовые отчёты по разным бухгалтерским стандартам (алгоритм 3).

Эти алгоритмы относительно схожи: информация о бухгалтерском стандарте – российском или международном – вводится в информационную систему непосредственно в момент занесения проводок в бухгалтерские книги, и уже на основе проводок строятся финансовые отчёты по тому или иному стандарту.

Основное отличие первого и второго алгоритмов от третьего – наличие двух (реже – нескольких) планов счетов и, соответственно, двух бухгалтерских книг. Такие книги могут быть как равноправными – проводки могут делаться параллельно, транслироваться из российской книги в корпоративную и из корпоративной в российскую, – так и зависимыми, – проводки могут делаться параллельно, но транслироваться только из российской книги в корпоративную. И первый, и второй алгоритмы весьма точны и дают объективную оценку финансового состояния предприятия. Их преимуществом является возможность использования российского плана счетов для российских бухгалтеров, и корпоративного плана счетов – для бухгалтеров из головного офиса западной корпорации, что позволяет строить финансовые отчёты раздельно по каждой бухгалтерской книге. Отличаются они лишь способом занесения проводок в корпоративную книгу.

По первому алгоритму проводки разносятся одновременно в обе бухгалтерские книги. Закрытие периода производится раздельно по каждой книге, что становится особенно актуальным в том случае, когда финансовый год западной корпорации не совпадает с календарным.

По второму алгоритму проводки из российской книги транслируются в корпоративную книгу в конце периода, например – ежемесячно. Преимуществом данного метода является возможность доскональной выверки российских проводок к моменту их транслирования, что позволяет минимизировать трудозатраты по параллельной выверке проводок в обеих книгах.

Третий алгоритм представляет собою наиболее тривиальную реализацию параллельного учёта по двум (реже – по нескольким) стандартам. Строго говоря, назвать его параллельным учётом можно с большой натяжкой, т.к. абсолютно все проводки разносятся в одну-единственную бухгалтерскую книгу. При этом каждая проводка помечается особой меткой, идентифицирующей тот или иной бухгалтерский стандарт. Одна и та же проводка может быть отнесена как к одному, так и к двум стандартам одновременно. По сути, такая метка является дополнительным критерием отбора в фильтре, что и позволяет задействовать маркированные проводки при построении соответствующих финансовых отчётов. По точности данный алгоритм существенно уступает двум предыдущим.

Наша компания в своей практике рекомендует использовать наиболее точные алгоритмы на основе двух бухгалтерских книг. В качестве программного обеспечения для параллельного учёта мы используем отечественные программные продукты семейства «1С:Предприятие» с двумя планами счетов:

Внедрение систем автоматизации для параллельного пооперационного ведения бухгалтерского учёта в двух стандартах на основе двух бухгалтерских книг, как правило, осуществляется по следующей схеме:

  • ознакомление с корпоративными стандартами иностранной корпорации;
  • обследование предприятия;
  • рекомендации по выбору систем автоматизации, наилучшим образом отвечающей структуре бизнеса заказчика;
  • внедрение систем автоматизации:
    • настройка планов счетов:
      • российского;
      • корпоративного;
      • мэппинг;
    • разработка аналитической структуры учёта;
    • разработка типовых хозяйственных операций для разноски проводок:
      • в российскую и международную (корпоративную) книги одновременно;
      • только в российскую книгу;
      • только в международную книгу;
    • настройка основных финансовых отчётов:
    • разработка технологии ввода информации в систему;
    • обучение персонала работе с системой;
    • при необходимости:
      • настройка дополнительных финансовых отчётов;
      • постановка задач разработчикам на:
        • доработку программного обеспечения;
        • интеграцию программного обеспечения со специальными программами (системы клиент-банк, биллинговые системы и т.п.), используемыми на предприятии;
      • организация системы управленческого учёта;
      • организация системы поддержки принятия решений (Decision Support System – DSS) на основе оперативного анализа данных (On-Line Analytical Processing – OLAP), получаемых из информационной системы.

Автоматизация бухгалтерского учёта иностранных корпораций

Помимо параллельного учёта по двум стандартам, у работающих в России иностранных корпораций часто возникает задача автоматизации учёта их представительств на основе корпоративного плана счетов. Поскольку внедрение корпоративных ERP-систем в реп-офисе представляется экономически нецелесообразным, а российский персонал, в большинстве своём, имеет навыки работы в отечественных программных продуктах семейства «1С:Предприятие», для ведения учёта в реп-офисах нами были адаптированы нижеперечисленные программные продукты посредством замены российского плана счетов на корпоративный:

Внедрение систем автоматизации бухгалтерского учёта для иностранных компаний аналогично внедрению систем параллельного учёта (но без организации российского учёта).

Автоматизация российского бухгалтерского и налогового учёта

Внедрение систем автоматизации российского бухгалтерского и налогового (согласно Главе 25 Налогового Кодекса РФ) учёта, как правило, осуществляется по следующей схеме:

  • обследование предприятия;
  • рекомендации по выбору системы автоматизации, наилучшим образом отвечающей структуре бизнеса заказчика;
  • внедрение системы автоматизации:
    • настройка плана счетов;
    • разработка аналитической структуры учёта;
    • разработка типовых хозяйственных операций для разноски проводок;
    • настройка финансовых отчётов для представления в налоговые органы;
    • разработка технологии ввода информации в систему;
    • обучение персонала работе с системой;
    • при необходимости:
      • настройка дополнительных финансовых отчётов;
      • постановка задач разработчикам на:
        • доработку программного обеспечения;
        • интеграцию программного обеспечения со специальными программами (системы клиент-банк, биллинговые системы и т.п.), используемыми на предприятии;
      • организация системы налогового учёта;
      • организация системы управленческого учёта;
      • организация системы поддержки принятия решений (DSS) на основе оперативного анализа данных (OLAP), получаемых из информационной системы.

Отраслевые решения по автоматизации

Автоматизация внешнеэкономической деятельности

Программа «RayCon Foreign Trade» предназначена для автоматизации международных валютных платежей и документооборота валютного контроля согласно действующему валютному законодательству Российской Федерации. Более подробно о программе можно узнать на странице Программы - ВЭД.






Карта сайта English Яндекс цитирования © Рэй Консалтинг, 2000-2018 Сделано в IMHO VI